Linux не для игр? (Краткий обзор игр под Linux)

Среди новичков в мире Linux существует мнение о том, что Linux не предназначен для игр. А так ли это на самом деле? Несомненно, бОльшая часть производителей игр ориентируют свои детища на Windows-аудиторию. Неужели ничего не приходится на долю Linux? Для Линукса существует проект WINE, позволяющий запустить практически любое Windows-приложение, в том числе и игру. Однако, речь пойдет не о том. В статье будут рассмотрены несколько игр, специально написанных для Linux.

Neverwinter Nights

Neverwinter Nights (NWN) — культовая компьютерная ролевая игра от третьего лица, разработанная канадской компанией BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие разворачивается в фэнтезийном мире Forgotten Realms. Базовое издание включает кампанию, доступную для прохождения как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме. Также, Neverwinter Nights — игра, вышедшая в 1991 году. Эта игра была первой, использовавшей правила AD&D, в которую можно было играть через интернет.

Действие игры начинается в Академии героев города Невервинтера, где происходит обучение героя. Во время выпускных экзаменов на Академию происходит нападение неких таинственных культистов и их гоблинов-подручных, в ходе которого убиты многие ученики и инструкторы. Главный герой прорубает себе путь из здания, после чего узнает, что в ходе нападения пропали 4 существа, которые могут помочь создать уникальное лекарство от чумы, охватившей город. Как лучшего ученика, главного героя просят помочь избавить город от ужасной напасти.

После прохождения пролога начинается 1-я глава, основным заданием которой является сбор четырёх компонентов из сбежавших существ. Искать их придется в различных районах города, охваченного эпидемией и отчаянием. На улицах мародерствуют бандиты, из могил поднялись мертвецы, заключенные сбежали из тюрьмы, и во всем этом хаосе надо добраться до тех предметов, которые позволят спасти всех этих людей. После того, как герой приносит все 4 предмета паладину светлого бога Тира, леди Арибет, начинается ритуал создания лекарства. Но предатель Дестер, выдававший себя за клерика Хельма, похищает его, сбегая в свою крепость. Герой отправляется следом, дабы наказать негодяя и вернуть лекарство. Он справляется с задачей и избавляет город от чумы, но возлюбленный леди Арибет, ближайший друг Дестера, Фентик Мосс отправляется на казнь через повешенье по ложному обвинению в пособничестве предателю.

Во второй главе правитель города, лорд Нашер Алагондер, начинает расследование деятельности странного культа, сначала вызвавшего чуму, а затем всячески мешавшего её остановить. Герою предстоит разыскать штаб-квартиру культистов в окрестностях пиратского города Лускана. Собрав несколько доказательств, свидетельствующих, что культисты действуют именно из Лускана, он отправляется в сам город. В обстановке борьбы двух безумных пиратских капитанов он должен добыть ключ, открывающий путь в башню магов, в которой и затаилось зло. Леди Арибет всё больше впадает в депрессию из-за смерти возлюбленного.

В конце второй главы герой узнает, что за действиями культа стоит некое могущественное змееподобное существо по имени Мораг. Что ещё хуже, Мораг удалось склонить на свою сторону леди Арибет, озлобленную на народ Невервинтера. В третьей главе герой проводит расследование, чтобы выяснить что-то о Мораг. В ходе нелегких поисков ему удается узнать, что Мораг — выживший представитель древней Расы Созидателей, правивших миром задолго до появления людей. Герою предстоит отправиться в прошлое, чтобы выяснить тайны этой расы и найти оружие против неё.

В заключительной, четвёртой, главе герой возвращается в Невервинтер и обнаруживает, что армия Лускана, направляемая культистами, напала на город. Пробиваясь через чрезвычайно сильных противников, среди которых огромные железные големы и демоны с пылающими крыльями, герой добирается до главного злодея и побеждает его. По пути ему также предстоит встреча с леди Арибет, которая может кончиться двумя исходами — смертью Арибет или её возвращением к Свету.

Savage

Savage - компьютерная игра в жанре фэнтези и научной фантастики, сочетающая в себе элементы шутера от первого лица, стратегии в реальном времени и action RPG.

В Savage 2 люди играют против зверей. Можно играть за командира — тогда игра приобретает вид традиционной стратегии реального времени, нужно возводить здания (в том числе точки возрождения игроков помимо командного центра), отдавать приказы другим игрокам и управлять рабочими (их может быть не более трёх). Команда выбирает своего командира самостоятельно, а в конце игры можно оценить его, и таким образом формировать рейтинг. Соответственно, кроме одного командира в команде есть обычные юниты. Ими управляют отдельные игроки — каждый одним (но при каждом перерождении можно выбрать другой юнит), это похоже на 3D-шутеры. Есть юниты разных классов, у всех у них разный вид и разная цель. Есть гигантские юниты для разрушения зданий противника, например. А есть, наоборот, мобильные, быстро передвигающиеся юниты. На протяжении игры юниты получают опыт и новые уровни. Полученные очки можно тратить на улучшение собственных способностей — силы, интеллекта, ловкости и выносливости. Также за уничтожение зданий и устройств и за убийство противника игрокам начисляется золото, за которое можно покупать временные (которые можно использовать один раз), либо постоянные (которые нельзя использовать, но которые дают постоянный бонус). Начисляемое золото можно пожертвовать в «кошелёк» команды, из которого командиру выдаётся золото на постройку зданий или найм рабочих.

Единственный ресурс в игре — золото. Оно добывается на соответствующих шахтах, и каждый игрок, управляющий юнитом, может либо тратить золото на покупку вещей для своего инвентаря, либо жертвовать на нужды команды, для использования командиром.

Prey

Prey - это научно‐фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная Human Head Studios и изданная 3D Realms в 2006 году. В России локализована и издана компанией 1С. В игре используется немного модифицированный графический движок Doom 3, который вывел на качественно новый уровень графику в компьютерных играх.

История посвящена Домаси Таводи (Чероки, он же Томми) из племени чероки, механику в гараже и бывшему солдату Армии США, живущему в индейской резервации в Оклахоме.

В начале игры Томми разговаривает в баре со своей подругой Джен. После короткой драки с участием главного героя начинает происходить что-то странное: бар неожиданно вздрагивает,по телевизору звучит экстренное предупреждение о чрезвычайной ситуации.Затем в небе зажигаются зелёные огни, которые поднимают вверх машины, строения, а затем и самого Томми. Очнувшись, он видит себя привязанным рядом с Джен и своим дедом Эниси внутри гигантского космического корабля. После доставки на корабль эту троицу в числе многих других пленников повезли сквозь пространство корабля. Происходит взрыв, инициированный незнакомцем, и Томми удается выбраться из оков. Томми оказывается свидетелем жестокого убийства Эниси в непонятном механизме. При попытке найти Джен, главный герой должен был погибнуть при обрушении моста и падении с большой высоты.

В состоянии клинической смерти он встречается в сюрреалистическом мире, называемом Страна Древних, со своим умершим дедом, который одаривает его сверхъестественными способностями. Дух оказывается сильнее тела, и Томми возвращается к жизни, получив возможность выходить из своей физической оболочки. Он использует эту способность в своем дальнейшем путешествии по кораблю, чтобы проходить незамеченным сквозь ряды противников и проникать в недоступные обычному человеку места. В помощь Томми получает дух своего ручного ястреба по кличке Коготь (в англ. версии Талон), умершего, когда Домаси был ещё мальчишкой. Хотя главный герой был возвращен к жизни для спасения всего человечества от вторжения инопланетян, Томми не перестаёт беспокоиться о судьбе Джен и заботится только о том, чтобы найти и спасти её.

Органический космический корабль инопланетян называется Сфера. Он невелик по сравнению с Землей, а в центре находится звезда, используемая для обеспечения жизнедеятельности как самой Сферы, так и всех живых существ внутри неё. Происхождение Сферы неизвестно, а основная её цель — сохранить себя. Она путешествует по галактикам в поисках различных инопланетных рас, которые сохраняют её, попав внутрь. Сфера также употребляет эти расы в пищу и получает из них дополнительную энергию, необходимую в свою очередь для заряда звезды в центре. Сфера пластична и кибернетически совершенна, она может изменять гравитацию внутри себя и изменять пространство. Различные трассы позволяют обитателям ходить по поверхностям, кажущимися наблюдателю стенами и потолками. Сфера также способна создавать порталы, осуществляющие доступ в разные секции корабля. Благодаря этому жители могут перемещаться гораздо быстрее внутри Сферы и выполнять свои обязанности более эффективно.

Сами жители представлены инопланетными расами, большинство из которых кибернетически усилены наподобие строггов из серии Quake. Только группа человекоподобных существ на борту Сферы, которая называет себя Тайными, живёт относительно свободно, занимаясь повстанческой деятельностью. Тайные, хотя и модифицированы кибернетически, далеки до состояния остальных рас внутри Сферы и не утратили свои личностные качества. Под руководством, по‑видимому, молодой женщины по имени Элуит, Тайные мечтают о возвращении на Землю, где они обитали в глубокой древности.

Сфера контролируется высшим существом под названием «Мать», которая телепатически общается с Томми в течение всей игры. В конце концов после бурной борьбы Мать была повержена, но перед смертью призвала Томми взять на себя её работу, иначе неуправляемая Сфера должна неизбежно погибнуть. После яркой вспышки Томми обнаруживает себя внутри зала Матери, способным контролировать Сферу. Дед Эниси спиритически связывается с Домаси и говорит, что полученная власть — не более, чем иллюзия, а цена расплаты намного больше, чем он приобрёл, поэтому Томми должен сделать правильный выбор. После этого главный герой, внимая словам деда, направляет подвластную ему Сферу прямо в Солнце и оказывается в Стране Древних, где видит Эниси и Джен ещё раз. Здесь он узнаёт, что его время ещё не пришло, и возвращается на Землю.

Шесть месяцев спустя Томми обнаруживает себя в придорожном баре, откуда его похитили, по‑видимому, ещё не открытому для публики. Он слышит по радио официальную версию случившегося, согласно которой люди, здания и объекты исчезли в результате неизвестных природных феноменов. Затем он видит Элуит. Она и оставшиеся в живых Тайные спаслись через собственный портал, прежде чем Томми отправил Сферу в Солнце. Элуит говорит, что хотя население Земли не знает, как много он сделал, некто «другие» узнали обо всём и хотят с ним встретиться. Она открывает портал, и Томми шагает в него. На экране надпись: «Продолжение следует».

Вот тройка отличных примеров игр под Linux. Но на этом игровая индустрия в мире Linux не заканчивается ;)

Комментарии

Аватар пользователя Subsanek

World of goo - моя любимая игра. Последнее время часть в openarena играю.

Аватар пользователя del

А я на Линуксе играл только в CS 1.6 и в Perfect World под вайном =) А World Of Goo, кстати, shareware, вроде =) Ну, я потом еще обзоры игр буду делать, не все же сразу ;)

Аватар пользователя nosteamko

Cube 2 и Quake на darkplaces'е =)

Аватар пользователя Андрей

А мне очень нравиться Smokin` Guns и Warzone 2100 столько технологий, и технику можно самому собирать

Аватар пользователя ulitkus

WoW под вайном отлично идет. Слава б-гу, я его таки забросил :)
А те, кто хочет поиграться, пусть идут на appdb.winehq.org и там смотрят статусы Gold или Platinum.
Из нативных - рекомендую очень Sauerbraten.

Аватар пользователя ubuntu

world of goo офигенная игрушка! :) да, она не бесплатная, но есть ознакомительная версия, в которой все равно достаточно уровней, чтобы понять насколько она крута!

Аватар пользователя Гость

Unreal Tournament 99 - отлично идет под вайном
Unreal Tournament 2003/2004 - имеют нативную версию под линь.
Unreal Tournament III (2007) - не знаю ))

ut2004 - прекрасный сетевой шутер, ИМХО даже покруче кваки. У меня на дебиане и проприетарном драйвере от nVidia идет процентов на 20 быстрее чем на икспухе шла. Акромя того Unreal Engine - в последнее время стал довольно популярен у разрабов игр, особенно третий. У Epic Games были замашки создать кроссплатформенный современный движек так, чтоб любая игра написанная под него шла на винде, макоси и линуксе сразу и без доп. обработки напильником. Во второй версии движка это им отчасти удалось, не знаю как у них с планами на третью версию.

Я вот, грешным делом, даже не в курсе есть ли нативная версия под линукс третьего УТ. Должна быть по логике... Так что, если ребята не забросят начатое, в ближайшие лет 5 стоит ждать наплыв игр под линукс высочайшего качества. ИМХО

Аватар пользователя SoundMan

Ещё Nexuiz офигенная игрушка)

Добавить комментарий