Что отпугивает новичков от Linux?
Несомненно, пользователей Linux с каждым днем становится все больше и больше. Однако, далеко не все могут с ним справится и в нем разобраться. Почему? Компания Canonical, занимающаяся финансированием и разработкой проекта Ubuntu, решила выяснить причины, по которым Linux отпугивает новичков. На сайте LOR приведен перевод статьи от Canonical Design Team, занимающейся не только добавлением нового функционала в интерфейс, но и улучшением существующего.
В результате тестирования Ubuntu на удобство использования команда выяснила, что основные проблемы заключаются в следующем:
- Совместимость со стандартами
В первую очередь, совместимость с MS Office. Пользователей заботит вопрос «насколько ODF подходит для документооборота?». Другой вариант этого вопроса: «Когда кто-то получит от меня документ — увидит ли он его в том же виде, в каком этот документ вижу я?». Поиском ответа команда, видимо, займётся в ближайшее время. - Недостаточная наглядность интерфейса
Как отметил один из участников: «Система должна иметь возможность сообщать, что она сейчас делает. Потому что у меня возникает ощущение что она повисла, или упала, и непонятно, что мне вообще делать». - Сленг, жаргон, термины
Пользователи признаются, что они, как новички или неподготовленные пользователи, ещё на этапе установки Ubuntu сталкиваются с вопросами, на которые они просто не могут дать ответа, потому что не понимают, чего от них хотят. Один из пользователей сказал, что слова «терминал» и «сервер» отбили у него охоту устанавливать Ubuntu. Слова «Gwibber» и «broadcast» тоже входят в этот список.
Есть ещё один пункт списка: установка и настройка принтеров, диалоговые окна которой пользователи просто не понимают: «Enter device URI», «Host» «Queue», «LPD network», «Samba», «SMB» — всё это для пользователей кажется никак не связанным с настройкой принтера вообще.
Команда дизайнеров Ubuntu считает, что используемая терминология очень явно показывает, как себя позиционирует система, и набор специфичных терминов не соответствует образу user-friendly дистрибутива. - Flash
Так команда дизайнеров озаглавила проблему с форматом пакетов, которые нужны для установки внешних приложений. Когда пользователю становится нужно установить флэш, он видит множество пакетов разных форматов и неизвестных ему слов: YUM, .tar, .gy, .rpm, .deb, APT. Большая часть пользователей не справляется с установкой именно из-за этого. - Центр установки приложений
Это то, что пользователям понравилось. Не нужно рассказывать, насколько удобно устанавливать приложения из одного места, не разыскивая их в сети самостоятельно. Проблема, однако, есть и здесь: пользователь видит множество пакетов, не зная, и не понимая из описания, для чего именно они предназначены и какое из них нужно именно ему. Пользователь даже не всегда может из описания определить, получит он большое и функциональное приложение с одним главным окном и множеством окошек поменьше, или набор консольных инструментов. «Описания в центре установки приложений сделаны для гиков» — вынесли вердикт участники.
Кроме того, некоторые пользователи не знают, где искать установленное приложение. «Куда делось моё приложение? Оно вообще установилось?» — спрашивают пользователи, не найдя нового значка на рабочем столе.
Что ж, будем надеяться, что команда разработчиков Ubuntu сделает свой дистрибутив еще более дружелюбным для новичков, а наш сайт 4Tux.ru поможет новым пользователям в освоении Linux.
Комментарии
# - Гость, 26.06.2010 в 13:44
У многих есть мнение, что с приходом толпы на линукс начнется то же что и с приходом толпы всегда - то есть ничего хорошего. Не посещала мысль что может и лучше бы оставить все как есть?
# - del, 26.06.2010 в 14:19
Что именно?) Приход СПО в массы неизбежен) Линукс так и так будет занимать определенное место в ряде ОС. Для этого предпринимаются соответствующие меры, всё больше дистрибутивов стали иметь user-friendly интерфейс, который поможет новичкам разобраться в Linux.
# - Гость, 26.06.2010 в 14:32
Ну я не знаю: придет народ, вместе с ним придет попса, куча мошенников, да мало ли грязи в людях. Сейчас пользователи СПО в общей массе своей люди поумнее среднего и общаться в их круге приятно. А придет толпа идиотов, куда потом бежать? )
Думаю у Майкрософт другое мнение. Я бы на их месте приложил все силы на то, чтобы изжить Линукс. А то, что они весьма влиятельные люди, дает основания опасаться.
# - del, 26.06.2010 в 14:41
Сильно сомневаюсь, что у одной компании хватит сил подавить открытое сообщество Linux =)
# - Гость, 26.06.2010 в 14:55
А может они будут действовать незаконно? Я где-то читал, что у них бюджет одной компании уступает лишь бюджетам 4 СТРАН. Возьмут да и пристрелят Столлмана и Торвальдса, ну и других помельче. Так чтоб все знали кто это сделал, посадят исполнителя, а шишки останутся дальше царствовать.
Я не утверждаю что оно так и будет, но вполне допускаю.
# - del, 26.06.2010 в 15:13
Фантастика, однако) Торвальдс - основатель. Да, он вносит большой вклад в развитие Linux, а именно в само ядро. Но, по сути, он теперь уже ничего не решает) Проектом занимаются все, кому не лень) Всех не попереубиваешь)
# - Гость, 26.06.2010 в 15:37
Ну не скажи. Он очень много решает. Во-первых: его мнение в сообществе пока еще решающее: по целому ряду вопросов решение было принято по его мнению, вопреки мнению сообщества. Во-вторых: он владелец торговой марки Линукс.
Но пылу поубавить можно ))
# - Гость, 13.07.2010 в 16:58
Фантастика )))
Скорее всего так и будет, только убивать будут не людей, а проекты.
Захват PHP... И понеслось. От той операционной системы Linux что мы знаем ничего не останется. Oracle и Zend (Zend в первых рядах) сломаются первыми =)
# - Гость, 13.07.2010 в 16:59
З. Ы. ^^^ Я имел ввиду лицензии.
# - Hippycore, 12.09.2010 в 01:56
Пишет один из массы:
В очередной раз решил перейти на линь и поставил себе дистр - ubuntu 10. Сначала все шикарно. Через терминал вообще удобно работать.
Погуглил - сервак поставил. все ок.
Но потом как всегда (на мандриве тоже так было) слетают какие то кнопочки в панельках, которые хрен знает как обратно включить, вот сейчас какие то точки черне мегают слева вверху =))
Я за СПО всеми руками, но толи нужно мне больше терпения, изучения ОС (а работать то нужно), то ли просто мне с ними не везет.
Так же, одной из проблем перехода новичков на Линукс, являются призрительные возгласы типа -noooooob!! со стороны прохаваных (скорее всего не очень) представителей линукс-сообщества, при просьбе у них совета либо помощи (личный опыт). Поэтому чтобы не позориться перед народом либо нужно лбом прошибать стену либо сидеть на винде.
# - Hippycore, 12.09.2010 в 01:57
ЗЫ и спасибо вам за сайт - как раз полная противоположность тому что я писал выше (наверно это проявление тенденции к развитию опенсорц)
# - del, 12.09.2010 в 08:45
По первой части комментария нельзя точно ответить, что это: кривые руки, кривой дистрибутив, или фокусы компьютера. Со второй же частью не согласен. Тут все как раз наоборот, новичкам в Linux всегда помогают, если они задают целенаправленные вопросы (вот, например, вроде ведь очень простой вопрос?). Проблемы троллинга начинаются тогда, когда человек спрашивает абсолютно несуразные вещи, и когда по нему явно видно, что Linux - не его стихия, его отправляют "обратно на Винду". Не буду также отрицать, что если совсем новичок сунется на LOR, его там тоже вряд ли по головке погладят, ведь там обычно сидят 2 категории людей: профессионалы и тролли. Причем зачастую эти 2 качества совмещаются в одном человеке, получается ядерная смесь.
И тем не менее, могу с большой уверенностью Вам сказать, что при видимом желании человека перейти на Linux и начать хоть чему-то учиться, ему обязательно в этом помогут.
# - Евгений, 10.09.2011 в 12:18, в ответ на комментарий
Не нужны в сообществе СПО люди, которые бояться слов "терминал", "поток", "дескриптор", "Samba" и пр. Не понимаю, зачем массам линукс, если она пользуется им так же, как и виндой: всё через гуй и мышкотыкание. Для этого ОС "Windows" подходит лучше всего. Плюс гораздо больше программ и "большие" полноценные игры. А линукс обычному человеку (или школьнику) нужен обычно просто "для понтов".
После прихода "Ubuntu" понаплодились уже толпы таких вот горелинуксоидов. Куда больше? СПО - это, напомню, не "халява", а "свобода".
Радует только то, что дальше этого дистра они никогда не пойдут :)
# - cheshir, 10.09.2011 в 13:37, в ответ на комментарий
Лично я с вами не согласен. Изучать линукс и начал пару лет назад, т.е. когда еще учился в 8 классе. Конечно же я не сразу полез в консоль, и для меня вообще был шокирующим факт, что программы написанные для виндовс на линукс не запускаются. А сейчас, если надо то большинство манипуляций с системой я делаю через консоль, да и если очень нужно приложение, без аналогов в линукс запускаю его в wine. Если человеку интересно, то он постепенно привыкнет, изучит и будет нормально работать в линукс, отказавшись от виндовс, конечно если он жестко не привязан к ней.
# - Гость, 03.03.2012 в 16:25
а почему линукс должен отпугивать? Вас насильно заставляют его ставить? По моему есть люди, которые не разбираются даже в Windows.
# - del, 03.03.2012 в 20:09, в ответ на комментарий
Причем тут "насильно"? Отпугивает новичков мифом о том, что Linux - система для гиков.
# - Гость, 03.03.2012 в 22:08
ну хорошо что задумываются хоть, что поставить можно , если человек решит я думаю его не чего не напугает, гики там сидят или еще какие то , знаете , я как то в жабе сидел , и увидел у одного пользователя инфу! Звучит примерно так: если людям не говорить что линукс сложный и страшный , то людям все равно где разбераться! От себя добавлю , тоже репликой друга: пользовотелю все равно в чем не разбераться хоть в линуксе хоть в винде...
# - del, 03.03.2012 в 22:14, в ответ на комментарий
К чему привык изначально, то и кажется проще. Хотя сейчас мне легче настроить что-либо в Linux, чем найти, где это можно настроить в Windows.
Добавить комментарий