Автоматизация установки и развертывания Linux систем

Новички в Linux часто не подозревают как легко и просто можно автоматизировать процесс установки и развертывания системы на большом количестве компьютеров.
Сегодня я расскажу вам как можно автоматизировать процесс установки и развертывания Linux систем на примере своего самого любимого дистрибутива - Mageia Linux. Думаю, многим начинающим системным администраторам данная статья будет полезна.

Итак, установив свежую систему на одном компьютере, нужно произвести все необходимые настройки как самой системы, так и пользовательского графического окружения. Для начала нужно усвоить как правильно устанавливать программы в систему. Как вы знаете, в Windows необходимо сначала скачать софт, а потом его установить. В Linux же все намного проще. Для начала добавляем все репозитории, которые нам необходимы для установки программ.

Шаг 1

Создаем текстовый файл следующего содержания:

urpmi название_пакета_программы --noclean

Обратите внимание, что в текстовый документ нужно вставлять не одну программу, а все множество программ, которые требуется установить. Пишем только сами названия пакетов, без указания версий, так как при переходе с одной версии дистрибутива на другую эти версии пакетов могут обновиться, и старая команда установки их на компьютер может уже не работать. После того, как программы будут отобраны, не забывайте в конце строки поставить опцию «--noclean», она позволяет сохранить полученные пакеты в кэш, откуда их можно будет потом изъять и установить на другом компьютере, не скачивая их при этом всякий раз заново. После того, как текстовый файл будет дописан, т.е. когда будут выбраны все программы для установки, следует зайти в терминал на правах рута при помощи команды «su» и дальнейшего ввода пароля, и выполнить длинную команду из файла в терминале. После отработки команды содержимое кэша, которое находиться по адресу /var/cache/urpmi, нужно скопировать на сменный носитель.

Шаг 2

Теперь можно приступать к настройке графического окружения и установленных программ. Новичкам будет приятно узнать о том, что все программы хранят свои настройки в домашнем каталоге пользователя. Для того, чтобы их просмотреть, нужно дать команду менеджеру файлов отображать скрытое содержимое (обычно это можно сделать сочетанием Ctrl+H). По окончании конфигурирования программ и графического окружения все эти файлы, которые начинаются с точки, нужно заархивировать и сохранить на сменном носителе.

Шаг 3

Теперь на другом компьютере устанавливаем систему как обычно, и после настройки интернета добавляем нужные репозитории и вставляем сменный носитель на котором у нас есть длинная команда установки пакетов и сами эти пакеты. Их то и нужно установить. Обратите внимание — имена пользователей на компьютерах должны быть одинаковыми для того, чтобы настройки были перенесены максимально успешно и безболезненно. Как вы уже поняли, нужно распаковать папки и файлы, начинающиеся с точки, прямо в домашний каталог пользователя на другом компьютере. Все, теперь вместо рутинной ручной настройки среды и программ на каждом компьютере, мы наслаждаемся полностью настроенным рабочим окружением!

С уважением, astronom1987

Добавить комментарий